Главная // Styx: Master of Shadows превзошла почти все ожидания

Никому доподлинно неизвестно, на что именно рассчитывала компания Cyanide Studio, выпуская новую стелс-игру Styx: Master of Shadows. В отличие от 90-х годов, сейчас жанр достаточно сильно наполнен чистыми  гибридными представителями с совершенно разными вариантами сюжетных постановок. Но тем не менее, у них получилось создать игру, которая ощущается как что-то новенькое.

В Styx: Master of Shadows главный герой – гоблин. Самый обыкновенный гоблин, Стикс, травяного зелёного цвета, так что среди мха и не заметишь, но нарисован персонаж достаточно умело, так, что харизмы достаточно для приятного времяпрепровождения с ним в часы прохождения.
Вселенная Styx: Master of Shadows довольно близко воспринимается нами, землянами, так как все каноны в ней, будто с портрета, списаны с нашего мира, заполонённого циничными беспринципными продажными политиками, головорезами-бизнесменами, всяческого вида предателями и прочими отбросами, находящимся у власти, куда в здравом уме никто бы и не пустил таких ни а какие коврижки. В мире Стикса Люди у власти тоже такие, равно как и эльфы, видимо, заразившиеся от людей этой потребительской идеологией.

Здесь мир делится на касты согласно расе, но ненависть различных рас друг к другу никуда не девается (видимо, каждый хочет быть единственным разумным видом на планете), но и сосуществовать это не мешает, а камнем преткновения этого шаткого мира является ещё более гадкая концепция, чем «продажный чиновник» – это наркотик. Из Великого Древа Жизни сочится смола «янтарь», которая погружает людей в невиданное небытие, выходя из которого, хочется возвращаться туда снова и снова. В то же время этот «янтарь» является источником маны, соответственно ресурсом для магов и их магии, а соответственно необходимым капиталом, для преумножения собственного могущества. Добывают эту «волшебную» смолу эльфы, так как только они могут это делать без каких-либо отрицательных последствий для собственного мозга.

Многие проблемы, в том числе и финансовые, решаются с помощью рабов, которыми являются орки. Уродцы карпатятся круглые сутки почти без отдыха и не могут ничего с этим поделать, проклиная судьбу. До времени, когда у них появятся лидеры и твари возьмутся за оружие пройдут ещё века, что приведёт к событиям другой, более ранней, игры Cyanide Studio по этой же вселенной.

Вот в такой мрачной атмосфере и прорисована, озвучена и срежиссирована игра Styx: Master of Shadows. И именно из этого мрака выныривает  смекалистый коротышка-гоблин, стремясь, прячась от туч стражи и прочих нежелательных взглядов, к выполнению своей миссии – он хочет украсть величайшее сокровище – «Сердце Древа Мира».

Стикс – превосходный вор, мастер бесшумного убийства и ловкий акробат, обладающий множеством навыков, полезных в его деле, начиная с владения кинжалом и заканчивая приготовлением специальных химических препаратов для отравления ничего не подозревающего врага,  также полного растворения тела мощными кислотами. И это всё только начало полного арсенала главного героя, который, к тому же, в течение игры можно пополнять.

В большинстве своём уровни огромны и каждый их закоулок доступен Вам. Даже учитывая, что метка конечно цели каждый раз имеется на достаточно понятном месте, временами для успешного прохождения, приходится делать изрядный крюк, а то и несколько. Каждый уровень подобен трёхмерному лабиринту, из которого есть десятки выходов с различным уровнем сложности их прохождения, и не меньше тупиков и ловушек, многие из которых оказываются полезными для получения новых сведений или нахождения специальных реликвий.
Сбор реликвий позволяет добавить себе очки опыта, на которые потом можно приобрести новые навыки, каждый из которых критически полезен в дальнейшем прохождении, и, порой, придётся долго ломать голову, какой из них выбрать и когда. Хотя баланс в игре продуман так тщательно, что какой бы набор навыков Вы ни прокачивали, пройти игру всё равно получится – главное, чтобы была голова на плечах, ведь мыслить в игре нужно постоянно и весьма обширно. Узкое мышление ведёт к неминуемой гибели.

У гоблина, Стикса, нет задачи убить как можно больше стражников, магов или даже вип-персон. Всё как раз наоборот. Если Вы сможете пройти уровень в стиле пацифиста, будучи более пронырливым и смекалистым, нежели враг и его система охраны и разведки, то получится дополнительные бонусы, ускоряющие вашу гонку за новыми навыками. Styx: Master of Shadows разработана так, что даже за первое прохождение (но с умом, то есть стараться не убивать и не поднимать тревогу, при этом находя все спрятанные реликвии) можно раскрыть практически всё дерево новых навыков мастера игры в прятки. А выполнить такие требования будет весьма непросто, ведь любое нападение Вашим гоблином на ничего не подозревающего охранника неминуемо ведёт к смерти последнего. Лень, видимо, Стиксу беспокоиться ещё и приготовлением быстродействующего снотворного со всеми вытекающими.
Но не только жажда прокачки станет мотивацией большей незаметности, ведь если Вас обнаружат, то в большинстве случаев – гибель. Не то, чтобы Стикс неумел в бою или цепенеет от страха при виде вооружённого злого воина… Просто боевая система довольно серьёзно мешает «выйти сухим из воды». Как только Вас обнаружил охранник и завязался бой, камера фиксируется на оппоненте поэтому сбежать становится весьма затруднительно. Сначала необходимо не менее двух раз парировать атаки противника, и только потом можно попытаться его атаковать, подгадав для этого правильный момент. Всё это занимает время, за которое часто успевает прибыть подкрепление. Вся стража не вчерашние крестьяне, а матёрые стражники, имеющие опыт обращением почти с любым оружием, которое они не стесняются применять, атакуя мечами, копьями, боевыми топорами, метательными ножами. Увернуться от ударов двоих ещё можно, но как только врагов становится больше трёх, выживаемость неминуемо стремится к нулю. Кроме того, если у кого-то из стражи в руках арбалет, то бьёт он им без промаха и без шанса на побег.

Но на этом сложности не кончаются. В отличие от некоторых иных представителей жанра «стелс», в Styx: Master of Shadows вооружённая массовка вовсе не тупая, не слепая и не глухая. Даже бесшумное убийство может всполошить тех, кто рядом, а некоторые могут разглядеть в тени фигуру проныры-гоблина, поднимая тревогу. Ну, а коли тревога хоть раз была поднята, все отвечающие а безопасность замков, поместий и вип-персон становятся более внимательными и уже не подумают «А! Показалось!», увидев промелькнувшую вдалеке фигуру. Как всем известно, ни один начальник охраны не откажется удвоить караул, получив сведения о наличии на его территории лазутчика.

Конечно, часто процессом игры мешает насладиться недостаточно качественная графика (о чём можно догадаться, посмотрев на системные требования для ПК), особенно на анимированных заставках, где герои с квадратными лицами и конвульсивно дёргающимися губами живут своей жизнью, продвигая действие сюжета дальше. Видео-ролики сделаны лучше – в форме мультипликации, что позволяет немного расслабить глаза. По ходу игры, показываются и другие недоработки в подаче графики, дно всё это компенсируется увлекательностью геймплея, необходимостью предельной концентрации и хорошей художественной проработкой главного героя и фонов.

 

В Styx: Master of Shadows, если Вы не будете планировать свои ходы наперёд, как в шахматах, то успеха можно ждать разве что в самом начале, где не подведёт везение. Поэтому учитесь быстро передвигаться невидимкой с самого начала – и удовольствие от игры Вам обеспечено. Если Вы убиваете, то продумывайте, кого, когда и как, а также где и как Вы спрячете труп, ведь если его найдёт, то одно дело – это человек с дыркой в груди, а другое – лежащий на собственном столе, отравившийся испорченным яблоком. Тренируйте глазомер, так как надо записать длину и высоту прыжка героя себе в мозг, чтобы безошибочно рассчитывать это там, где долгие копания и падения неуместны. Конечно, придётся поначалу попадать и начинать сначала, но навыки должен развивать не только Ваш герой, но и Вы сами.
В игре специально продуманы различные маршруты к цели, чтобы игроки не застревали в местах, где необходимо уложиться в несколько мгновений перепорхнуть с одного места в другое, пока охранник, не вышел из-за угла. Всегда можно обойти этого охранника со спины, даже если придётся намотать несколько лишних километров.
Конечно, наш гоблин не обделён и магическим навыками. Он обладает «янтарным зрением», помогающим различать полезные и нужные предметы от остального хлама, который бывает и из золота, но Стиксу это не главное. Может гоблин и на время становиться невидимым (тут главное не забывать, что его всё равно слышно и запах не убрать). И, одна из самых полезных способностей – создание материального двойника. Тот не наследует всех возможностей оригинала но для отвлечения, разведки и диверсий вполне сгодится.
Новые навыки, пополнение запаса зелий и амуниции можно получить в убежище Стикса, куда он возвращается после каждого уровня. Тут можно распределить полученные очки, посмотреть все подробные статистики и, в конце концов, отдохнуть.
Мрачная атмосфера не только помогает главному герою эффективнее прятаться в тёмных закоулках, но и скрывает недостатки графики, поэтому даже любителям только красивых игр тут тоже может понравится, хотя, конечно, на вкуси цвет товарищей нет.

Всё вышеизложенное можно подытожить так:
Styx: Master of Shadows положительно выделяется своей прекрасно отработанной стелс-механикой разнообразием и качественным моделированием всех возможных ходов и выходов в огромных локациях каждого уровня, выполненных с доступом всюду практически без ограничений, огромное количество различных техник и возможностей, раскрывающих возможность использовать собственную смекалку, а не только то, что предусмотрено разработчиком, высокий уровень внимательности противника, что не даёт сбавить силу концентрации, превосходно сбалансированная система прокачки, увлекательный и умело поставленный сюжет, позволяющий улыбаться даже во всей этой мрачной атмосфере, хорошая озвучка главного героя.
Отрицательно же себя показала неказистая графика, особенно во время анимированных вставок, узконаправленная и слишком деревянная система боевого режима, отсутствие способностей к нападению без летального исхода, плохая озвучка второстепенных персонажей.

Но все эти отрицательные стороны компенсируются небольшими системными мощностями:
Минимальные:
Процессор Intel Celeron E3200 2,4 GHz или АMD Athlon 64 X2 3600+ 1,9 GHz
RAM (оперативная память) – 3 гигабайта
Видеокарта – GeForce GTX 570 от NVIDIA или встроенная с 1 гигабайтом памяти и поддержкой DirectX 9
Свободное место на жёстком диске – 8 гигабайт
Рекомендованные:
Процессор Intel Core 2 Quad 2,5 GHz или АMD Athlon II X4 620 2,7 GHz
RAM (оперативная память) – 4 гигабайта
Видеокарта –GeForce GTX 760 от NVIDIA или AMD Radeon R9 270X
Свободное место – 8 гигабайт

Styx: Master of Shadows превзошла почти все ожидан...

Комментарии закрыты.

Свежие комментарии
      Карта сайта