Подробнейший обзор Endless Legend
В отличие от игры и той же вселенной, Endless Space, в Endless Legend действие происходит толькона одной планете – Аурига.
Прежде всего хочется начать с самого главного плюса игры – она красивая. Художники воистину использовали свои таланты на полную катушку и вложили душу в картинки. Несмотря на то, что качеств проработки текстур не блещет идеальность – множество угловатостей и схематичностей – смотреть на виды и процесс весьма приятно. Яркие цвета позволяют поверить что действие действительно происходит на открытом воздухе, где вокруг царит природа (хотя и урбанизированные города тоже взгляду милы).
Далее очень важным положительным моментом стал сюжет. Место действия – планета Аурига, которую некоторые из внутриигровых историков считают древней столицей легендарной расы Вечных, и потому она просто кишит всевозможными артефактами и руинами, оставшимися после их необъяснимого исчезновения. Планету жаждут колонизировать целых восемь совершенно различных по виду, мировоззрению, техническому прогрессу и способу мышления рас. У каждой их рас всоя конечная цель, которая разделена на следующие друг за другом задания. Выполнив все эти квесты и закончив сюжетную линию одной из рас, Вы считаетесь победителем, хотя, понятно, что это далеко не единственный вариант условий победы.
Вкратце о расах:
The Vaulters (можно перевести как «перескакивающий» или «кочевник») – это исконные жители подземелья, подобно гномам из фэнтези, прекрасно владеющие горным делом и многими ремёслами. Живя под землёй они откапывали множество реликвий, создавая мифы и летописи текущих и прошедших дней своей жизни и легенд о Вечных. Но из до му из изгоняет катаклизм – большое землетрясение. Теперь на непривычной и пугающей поверхности им предстоит найти своё место и создать свою судьбу.
The Wild Walkers (дикие бродяги) – это эльфы. Когда-то они жили только в лесах и управляли флорой, выстраивая из живых деревьев помещения любой высоты и прочности, они могли общаться с животными и передавать им частички своей души. Таким образом они ускоряли развитие животных и самих себя в непредсказуемом направлении, что част приводило к катастрофам или просто к безумию. Большая часть расы отказалась, в итоге, от этой способности и стала искать новые леса для своего народа, назвавшись «бродягами». Однако способности никуда не делись и неизвестно, смогут ли они сбежать от них.
The Broken Lords (сломленная знать) – это благородная раса рыцарей, дворян и правителей, для которых честь и совесть – превыше всего. Они ни за что не оставят слабого в беде и уничтожат сильного деспота. Однако, у них нет тел, и души их вынуждены использовать доспехи, усиленные Пылью, чтобы иметь возможность содействовать с материальным миром. К сожалению, для поддержания жизни, им приходится высасывать жизни других рас, что их беспрестанно гложет. Их главная мечта – найти способ жить, не отнимая чужих жизней.
The Necrophages (Некрофаги) – пожиратели падали, если перевести дословно, но так как в процессе игры они пожирают всех подряд, то скорее подойдёт формулировка «пожиратели смерти», как группа злодеев из всем известной фэнтезийной истории. Это животные, а конкретнее – насекомые. И, как и прочие коллективные насекомые, в одиночку совершенно безмозглые, но собравшись в рой или ещё большее формирование, появляется коллективный разум, способный решать любые задачи, хотя целей, кроме размножения, поедания и вития гнёзд у них нет. Они способны откладывать яйца в телах павших противников, получая тем самым эволюционный сдвиг в сторону расы жертвы.
The Ardent Mages (Ярые маги) – эта раса способна управлять Пылью, что, в итоге, выглядит, как магия, но силы их – обоюдоострый меч, так как даются они с ужасающей болью. Поэтому с детства они обучаются терпеть боль. И вот, один клан отделяется от всей расы в поисках новых земель и новой судьбы. Конечно, с врагами по всем сторонам, боли клану вытерпеть придётся втрое больше, чем если бы они остались.
The Roving Clans (кочевые племена) – это торговцы до мозга костей. Профессиональные торговцы, а это значит, что они умеют всё, переваливать на огромные расстояния по неизвестным землям, бороздить моря, торговаться лучше всякого. Как и у любого торговца, денег у них много, но всегда недостаточно, власти много, но всегда не хватает. Как и любой капиталист, они жаждут наживы и контроля всего мира из тени.
The Drakken (Драккены) – это гордая раса драконоподобных гуманоидов, уважающая каждую страничку летописи своего народа. Их наибольшая тяга – знания. Они жадно впитывают любую книгу, изучают любой артефакт, развивают науку и ведут наблюдения. Роме вопроса о возможном приближении ледникового периода, много времени тратится на изучение легенд о Вечных. Для этой расы военная мощь и технологический прогресс стоят на втором месте после истинных знаний мироздания.
The Cultists (Культ) – это раса, поклоняющаяся почивающей в столице Королеве и непобедимому Неназываемому. Конечно, они не потерпят, что миллионы еретиков из разны рас топчут земли, которые, по их мнению, принадлежат лишь из идолам и потому они использую все возможные методы для изничтожения скверны.
По этому описанию легко представить примерный сюжет, ожидающий каждую из рас, но даже так очень сложно точно узнать, что же их ждёт в конце. Именно этим и позитивно выделяется Endless Legend, так как за любую из рас играть интересно, если, конечно, не использовать одну и ту же стратегию для всех (убить остальных).
Стоит напомнить, что Пыль – это наномашины, оставшиеся после Вечных и служащих в качестве валюты, а в некоторых случаях и в качестве ресурсов.
Сценаристы неслабо потрудились над каждым из основных и промежуточных квестов для каждой из рас, поэтому пройти игру 8 раз будет совсем не скучно, а больше – это уже по желанию.
Конечно, сюжет не идеален, так как не рассказано до конца истины события и возможности ныне несуществующих Вечных и даже собрав все обрывки информации, что таят в себе древние реликвии, полная картина ещё не собирается. Видимо, французские разработчики Amplitude Studios планируют выпустить ещё несколько игр, разбросав клочки мозаики по всем им.
Геймплей создатели игры заделали довольно шикарно, собрав всё, на их взгляд, лучшее из игр жанра пошаговой стратегии.
Планета разбита на уже привычные многим гексагоны и на ней всё время лето. Однако есть и суровая зима, которая наступает нерегулярно и, даже учитывая наличие таймера, всегда приходит неожиданно. В это время тяжело приходится всем. Войска ничего не видят в постоянную пургу дальше одной клетки и передвигаются почти вдвое медленнее, урожаи гибнут и производство еды и других ресурсов резко замедляется. Враги же, в это время тоже не дремлют, хотя им тоже не легко. Но зима заканчивается довольно быстро, что позволяет вздохнуть спокойно на хотя бы минимальный промежуток времени до того, как начать готовиться к новой зиме.
Вся карта разделена на области (или, точнее, префектуры), в каждой из которых можно построить только один город, что позволяет больше сконцентрироваться на правильном развитии городов и прилежащих к ним территории и заставляет лучше думать о расстановке войск на границах своих владений. Конечно, города со временем нужно достраивать и расширять, занимая всё больше гексагонов, но теперь этому не помешает близлежащее поселение, так как всё сбалансировано урегулировано. Построив или отстроив завоёванный город, Вы получаете доступ ко всем ресурсам соответствующей префектуры и можете строить шахты и прочие добывающие ресурсы комбинаты в любом отдалении от города в пределах границ области. Следует следить и за недовольством народа тщательнее, так как городов в общем мало и революция хотя бы в одном из них может привести всю страну в весьма плачевное состояние.
На карте также есть поселения не принадлежащих н к одной из рас аборигенов, которых не так уж и сложно завоевать и силой подчинить, расширяя тем самым свои территории. Но можно договориться за золото или помощь в неких делах. За такое решение вопроса Вы получите дополнительные бонусы за сотрудничество со слабым государством, которое в последствии можно будет сделать своим вассалом.
Международная политика весьма непроста. Для успешных переговоров нужна знать об оппоненте больше чем он о Вас, так как каждое слово на ветер не пускается, а стоит «дипломатических очков», которые весьма пригодятся в собственном развитии.
Ну, а если в дипломатии вы не сильны, то придётся надеяться на только двух союзников – армию и флот. Боевая система в игре тоже непривычная. Вступив в схватку, вам показывается поле боя, на котором нужно продумать стратегию и тактику, расставить отряды в положенных местах, и указать кому когда и кого атаковать, а потом смотреть, как выполняется ход шага, в течение которого вражеские и ваши вооружённые силы двигаются согласно шкале инициативы. Когда ход заканчивается, процесс стратегических размышлений начинается заново. Благодаря такой системе нельзя с точностью сказать, кто победит в бою, только лишь посмотрев на параметры войск. Так как воинов можно по-разному вооружить, надеть различный доспех и обучить различным навыкам, то даже в случае авто-боя можно победить трижды превосходящего противника почти без потерь. Если же Вы раскусите принципы боевой системы, то на поле боя, равных невозможно будет найти, особенно когда будете играть против других людей, управляющих другой расой со своих компьютеров.
Если подытожит то становится понятно, что такое количество глобальных и ещё большее количество мелких нововведений и особенностей геймплея заставит долго привыкать к Endless Legend, зато, привыкнув, можно будет наслаждаться игрой достаточно долго, переигрывая снова и снова.
Звукооператоры тоже постарались на славу. Музыку можно слушать долго, однако количество треков всё-таки недостаточное чтобы осле нескольких десятков часов не надоело больше половины. Но, если вспомнить первые «Цивилизации» с 4-мя треками, то тут – прямо разгуляйся-не-хочу.
В итоге игра имеет все шансы на пост культовой в жанре пошаговых стратегий. При этом минимальные системные требования весьма приемлемы для бюджетных игровых компьютеров:
Процессор: Intel Core 2 Quad Q8300 2,5 GHz или же AMD Phenom II X3 B75 3,0 GHz
Оперативная память (RAM) – 4 GB
Видеокарта – встроенная с 1GB видео-памяти или NVIDIA GeForce GTX 460, равно как и AMD Radeon HD 4850
Жёсткий диск с 4GB свободного места
Учётная запись в Steam
Рекомендуемые компьютеры для игры мощнее минимальных почти в 2 раза:
Процессор: Intel Core i5-2300 2,8 GHz или же AMD FX-4350 4,2 GHz
Оперативная память (RAM) – 8 GB
Видеокарта – встроенная с 1GB видео-памяти или NVIDIA GeForce GTX 660, равно как и AMD Radeon HD 7850
Жёсткий диск с 4GB свободного места
Учётная запись в Steam
Вот в таком виде и продаётся игра уже с 18-го сентября 2014 года
[Дата выхода игры]: 18.09.2014