Первый взгляд на Blackguards
Прошедшей весной немецкая студия Daedalic Entertainment анонсировала свою первую ролевую игру под названием Blackguards. Заявление это прозвучало как гром среди ясного неба — почему команда, долгие годы создающая преимущественно квесты и адвенчуры, вдруг решила взяться за пошаговую ролёвку? Кай Фибик, продюссер проекта, объясняет это просто — желание сотрудников — закон для руководства. Адвенчур они и так наделали тьму тьмущую, а вот в РПГ до сих пор только играли. Пришла пора самим создать собственную идеальную ролёвку, благо в Daedalic Entertainment работает много гиков и настольщиков со стажем, так что, отсутствие опыта не должно стать помехой в достижении цели.
Эти люди чётко представляют, что и как хотят сделать. Поэтому если о чём и стоит волноваться, то только о технической составляющей вопроса — но никак не о геймплее, хотя и тут нет никаких причин полагать, что команда, уже долгие годы выпускающая великолепные квесты, не сможет совладать с движком Unity.
В основе Blackguards лежит немецкая ролевая система Das Schwarze Auge (нем. Дурной глаз), также известная как The Dark Eye — она весьма популярна в Западной Европе и в некоторых странах даже уделывает пресловутую Dungeons and Dragons — далёким от настолок геймерам этот мир может быть знаком по РПГ пятилетней давности Drakensang от Radon Labs и паре сравнительно свежих квестов — Чейнз оф Сатин ап и Memoria, созданных всё теми же Daedalic — кроме того, в октябре выходит ещё один проект во вселенной Тёмного глаза — экшн-рпг Демоникан. Такими темпами, может случиться, что в скором времени компьютерные игроки будут посещать Авентурию чаще того же Невервинтера или Тамриеля.
Ролевая система проекта, как нетрудно догадаться, позаимствована из настольного первоисточника, но всё же имеет одно ключевое отличие — в Blackguards не надо ждать получения нового уровня, чтобы улучшить параметры героя. По мере прохождения квестов мы будем зарабатывать абстрактные Adventure Points, которые и позволят улучшать скилы и характеристики членов партии. При создании персонажа будет дозволено выбрать лишь его внешность из нескольких готовых вариантов, пол, и принадлежность к одному из трёх классов — но в дальнейшем, по мере прокачки героев нам предоставят полную свободу в развитии персонажей.
Blackguards обещает быть довольно мрачной игрой, взять хотя бы завязку сюжета. Обычно нам предлагают принцесс спасать, но на этот раз к началу игры принцесса оказывается зверски убита, а главный герой — её друг детства, становится единственным подозреваемым. Настоящий виновник смерти девушки так и не был найден, поэтому козлом отпущения становимся мы. Дальше классическая схема — суд, тюрьма, побег. И вот уже наш герой, вместе с бывшими сокамерниками, разгуливает на свободе, пытаясь найти и покарать виновных в смерти дамы королевских кровей, попутно вернув своё доброе имя. В партии с ним будут шастать такие же беглые преступники с неоднозначной биографией — бешеный гуард Берсерк, практикующая чёрную магию ведьма, головорез-наёмник с кровавым прошлым, и ряд других колоритных персонажей. Надеемся, что раскрытия темы секса, насилия, наркомании и алкоголизма не превратят Blackguards в фентезийную сводку криминальной хроники и для чёрного юмора в проекте также найдётся место.
Кампания разбита на пять глав, общая продолжительность прохождения которых превысит сорок часов. Основной квест игры, заключающийся в поиске убийцы принцессы Элеонор, будет пересекаться с множеством второстепенных сюжетных веток, благодаря которым мы сможем более детально изучить прошлое каждого члена команды. Но самое главное — это то, как выглядит выполнение задания — и вот тут-то фирменный стиль Daedalic узнаётся безошибочно. Дабы не быть голословными, приведём парочку примеров — по ходу прохождения мы встретим дварфа-афериста, предлагающего сыграть с ним в азартную игру. Если членам нашей команды удастся победить хитрого жулика, то он предложит сыграть по-настоящему. Соглашаемся и для посещения открывается закрытая прежде локация. Игровой процесс преображается — камера показывает не уровень целиком, а какую-то отдельную сцену, а мы ищем кликабельные объекты, используем на них предметы из инвентаря и, конечно же, принимаем многочисленные решения. Открывать ли сундуки, надписи на которых сулят взломщикам скорую и мучительную смерть? Заглядываем в парочку — внутри оказываются золотые монеты, но, перейдя в следующую комнату с набитыми сокровищами карманами, вы обнаружите, что за каждый обчищеный сундук местная система сигнализации сняла замок с клетки с монстрами. Кроме того, чтобы выбраться из этого помещения, вам потребуется подобрать верную последовательность рычагов — ошибочное нажатие выпускает новых тварей и активирует расставленные на арене ловушки.
Вот ещё один побочный квест — мы прибывает в особняк, где стража собирается вздёрнуть местную баронессу, нам же надо постараться не допустить смерти дамы, добравшись до виселицы за пять ходов. Многочисленные враги при этом не просто пытаются нас убить, но и всячески мешают продвижению к цели — загораживают собой проходы, выстраивают баррикады и т.д. А особую пикантность сцене добавляет тот факт, что баронесса в своё время овдовела именно благодаря одному из членов нашей команды.
Каждый бой — это тактическая головоломка, заявлено более 180 уникальных арен, и на этих картах есть интерактивные объекты — от банальных ящиков и бочек, которые можно двигать, загораживая тем самым двери и проходы, или швырять в оппонентов, до гораздо более интересных вещей — например, с потолка в пещере свисают сталактиты, которые могут упасть от вскрика врага или звука, сопровождающего сотворение заклинания. Правда, фаерболом или стрелой сбить каменную сосульку не получится, а вот пчелиный улей с дерева — легко, после чего злые насекомые начнут атаковать всех живых существ, оказавшихся поблизости.
У всех персонажей есть параметр инициативы, определяющий очерёдность их хода. И пока рыцарь, закованный в железный доспех, будет замахиваться двуручным мечём, какой-нибудь полураздетый шустрый эльф с парой кинжалов успеет ударить врага два-три раза.
таким образом, в Daedalic пытаются собрать ролевую игру из элементов того, что у них получается лучше всего — адвенчур и пазлов, и на деле эта затея не так уж безумна, как может показаться на словах. Во всяком случае, увиденный вживую гейм-плей проекта оставил после себя крайне приятное впечатление.
Хотя пошаговые бои — это главная, и, пожалуй, самая интересная составляющая проекта, многие здания можно будет пройти мирным путём, при помощи силы убеждения, хитрости или ловкости рук, не вступая в вооружённое противостояние. По заверениям разработчиков, каждое принятое нами решение так или иначе повлияет на развитие сюжета и исход дальнейших событий. Ну и концовок обещают, как минимум, три.
Дата выхода Blackguards на сегодняшний день не указана ещё даже на главном сайте проекта. Но ориентировочные сроки — середина ноября, но совсем недавно было объявлено о переносе релиза на январь следующего года. Так или иначе, ждать осталось совсем недолго.