Обзор игры Deus Ex: The Fall
От даты релиза Deus Ex: Human Revolution минуло уже целых три года, но второй части самой крутой игры последнего десятилетия в стиле «киберпанк» мы пока так и не наблюдаем. Как-то подсластить данную пилюлю мог бы проект Dues Ex: The Fall, хотя игрушка сперва и создавалась лишь для мобильников, тем не менее, позиционировали разработчики Dues Ex: The Fall как настоящий прорыв, нечто уникальное в своей сфере. Проект сначала пришёл на iOS, позже — на устройства под управлением Android, но судьба её сложилась так, что раскрыться полностью и заиграть яркими красками у неё получилось только тогда, когда она была портирована для ПК. И ниже мы раскроем нюансы этой ситуации.
Авторы The Fall, действительно, замахнулись на рубль, они вознамерились реализовать на мобильниках полноценный Dues Ex, то есть. сделать не аркаду или тир по мотивам, а создать достаточно большую, нелинейную РПГ в футуристическом мире неона, киборгов и бездушных корпораций. И ведь у них почти получилось — практически все нужные ингредиенты на месте. Во-первых, сюжет с нелинейными диалогами, моральным выбором и разнообразными действующими лицами. История предвосхищает события Human Revolution и одновременно продолжает события новеллы Deus Ex: Icarus Effect. Она рассказывает о том, как наёмник Бен Саксон и бывшая агент спецслужб Анна Келсо сначала скрываются от бывших работодателей в Латинской Америке, а потом раскрывают очередной мировой заговор. На этот раз в нём замешаны наркоторговцы, наживающиеся на страданиях тех, у кого тело отвергает кибер-импланты. В процессе нашему герою придётся даже посетить футуристическую Москву. Во-вторых, эти самые импланты.
В The Fall практически полностью перенесена ролевая система из Human Revolution, позволяющая устанавливать и прокачивать различные аугментации, благодаря этому Бен Саксон, как и Адам Дженсон, может активировать временную невидимость. видеть врагов сквозь стены, взламывать разные терминалы, двигаться почти бесшумно, перепрограммировать турели, передвигать тяжёлые предметы, или, например, использовать специальные феромоны, чтобы воздействовать на собеседника. На месте и возможность модифицировать оружие — устанавливать всякие глушители, лазерные указатели, увеличивать ёмкость магазина или скорострельность. Соответственно, в игре тоже есть выбор стиля прохождения — можно пытаться каждый раз вступать в бой или действовать без лишних шума и крови, можно убивать охранников, подкравшись к ним сзади, а можно просто оглушать их. В диалогах тоже периодически встречается знакомый выбор — убить или просто арестовать. Есть и альтернативные варианты того, как добраться до точки назначения — как и в Human Revolution, здесь полно вентиляционных шахт, через которую, к примеру, можно пролезть в комнату, замок от которой вы пока не в силах взломать. Правда, частенько сначала нужно освободить проход, отодвигая те самые тяжёлые предметы. К слову, в каждой комнате есть, чем поживиться — точно так же можно почитать чей-нибудь электронный дневник или книгу, взломать компьютер, узнав из писем очередной пароль доступа и получив за это дополнительные очки опыта.
Всё это поначалу, действительно, поражало — ещё бы! На экране мобильника, сидя где-нибудь в метро или в автобусе, можно играть практически в полноценный Deus Ex. Однако вскоре восторг сменялся некоторым разочарованием — игра всё-таки оказалась слишком короткой и упрощённой версией Human Revolution. Длилась она часов 5, предлагала лишь несколько побочных квестов, диалоги был написаны примитивно, а выбор в них, на поверку, мало на что влиял. Альтернативные пути ползания по локациям сводились лишь к передвижениям по вентиляционным шахтам, а ещё разработчики до предела упростили экономику — искать торговцев в The Fall не нужно, можно было в любой момент выйти в меню и купить всё, что душа пожелает. Но, главное, в силу особенностей управления на мобильных платформах перестрелки из-за укрытия превращались в геноцид нервных клеток — делать это было крайне неудобно, а местами и просто невозможно. Так или иначе, продажи игры на мобильниках, видимо, оказались не слишком хорошими — и Square Enix решила сделать порт для компьютеров.
Понятно, что первым делом разработчики улучшили графику, в частности, добавили сглаживание и выбор разрешения. Они также полностью оптимизировали управление под мышь и клавиатуру и реализовали нормальную систему укрытий, поэтому теперь перестрелки выглядят вполне по-человечески. Возможность покупать оружие, боеприпасы, модификации и расходные материалы через меню осталась, но исчез встроенный магазин, где торговали за реальные деньги. Соответственно, была перебалансированна внутренняя экономика, и теперь исследовать локации и выполнять квесты, чтобы подкопить кредиты — это, действительно, важно и полезно. Но, главное — в компьютерной версии был расширен сюжет. Добавились новые побочные задания, стали поинтереснее диалоги. Да и вообще, возможностей для исследований здесь больше. Так, например, рядом с некоторыми квестовыми персонажами появились запертые комнаты и компьютеры, откуда можно скачать очень интересную информацию.
Понятно, что и на компьютерах Deus Ex: The Fall не заменит большую, полноценную кибер-панк-РПГ, игра скорее выглядит, как её упрощённая и сокращённая версия. С не самой, скажем так, современной графикой. Да и искусственный интеллект, несмотря на все заверения авторов, что в версии для ПК он был доработан, периодически чудит. Так, окружающие могут совершенно спокойно реагировать на то, что наш герой вырубает охранника прямо у них на глазах. И всё-таки, в отсутствие других футуристических ролевых игр, Deus Ex: The Fall вполне способен увлечь, освежить память и помочь чкоротать время до выхода полноценного продолжения Human Revolution, ну или хотя бы до выхода Watch Dogs.
Вердикт — 7 баллов, на любителя.
[Жанр]: шутер от первого лица, компьютерная ролевая игра, стелс-экшен
[Дата выхода игры]: 10 июля 2013 (iOS), 22 января 2014 (Android), 25 марта 2014 (Windows)