Рецензия на Dragon Age: Inquisition
Компания Bioware изначально не выпустила ни одного ролика или предобзора, который бы раскрывал, насколько игр на самом деле шаблонная. Аж до самой покупки геймерам скармливались обрывки красивых видов и симпатичных сюжетных развязок. А по сути оказалось, что ничего особо нового в игре-то и нет. Наоборот – в Dragon Age: Inquisition разработчики постарались только в прорисовке и приятном восприятии динамики игры. Всё остальное собрано из других проектов Bioware – начиная с основного сюжета, в котором перед лицом страшной угрозы (в данном случае открытия множества врат, из которых в мир прибывают полчища демонов и драконов) люди вместо того, чтобы объединяться грызутся друг с другом за те клочки земли и власти, которые ещё не заполонил адские создания, и заканчивая архетипами героев. Например, главный герой, как и в других играх этой компании-разработчика, не может спокойно смотреть, как рушится мир и, прокачав свою харизму до максимума, собирает всех мелких царьков под своим флагом ради одной цели – спасти свой мир, даже если ради этого придётся убивать тысячи людей и сжигать леса.
Второстепенные герои, особенно героини, внешне очень похожи на девушек из Dragon Age 2, да характером тоже не особо отличаются. Параллельные сюжетные линии отношений между героями тоже вовсе не запутанные и легко читаются на множество шагов вперёд. Другими словами, на протяжении всего процесса прохождения, постоянно не даёт покоя устойчивое дежавю.
Однако всё это не сильно влияет на качество игры, так как создана она не для того, чтобы долго думать над замысловатыми литературными приёмами и представлять множество вариантов дальнейшего развития, а чтобы насладиться динамическим и затягивающим геймплеем в гигантских локациях мира Dragon Age. Даже чтобы просто оббежать все доступные территории одной локации требуется несколько часов свободного времени, а таковой роскошью обладает не каждый, однако делать это вовсе не обязательно. Конечно, выполнение второстепенных квестов в помощи старушкам, сборе трав и ягод, а также истреблении лесной нечисти и хищников, очень помогает прокачать героя и его спутников в подготовке к встречам с грозными противниками в главных квестах, н со временем эти задачи можно будет поручить одному из послушников Ордена Инквизиции и просто через некоторое время получить награду.
В Dragon Age: Inquisition Вы действительно чувствуете себя лидером организации, а не просто гостем в помещении, где Вы отдыхаете, так как прокачиваясь сами, вы повышаете репутацию Инквизиции, а значит, вступает больше членов и влияние распространяется чуть ли не до теневого правителя мира. Всем этим придётся управлять, постоянно распределяя средства организации, как материальные, так и человеческие. Как и подобает правителю, от Вас потребуются знания тактики, так как правильный или неправильный выбор компаньонов на то или иное задание может стоит вам жизни и победы. Кроме того, чем мощнее Ваша организация, тем больше опыта вы будете получать за выполнение одних и тех же заданий.
Боевая система достаточно проста, да и противники не так уж сильны (правда для перфекционистов, есть уровень сложности, в котором с каждым врагом придётся включать тактическую боевую паузу). Вы сражаетесь в команде со своими спутниками в режиме «от третьего лица», при этом нужно, чтобы заранее в настройках были приписаны действия каждого из друзей в каждом из возможных случаев. Всё это надо помнить, и самому нападать и защищаться так, чтобы не потерять никого из близких и самому не быть раскусанным мощными клыками. При битве с боссами всё сложнее, поэтому постоянно включается боевая тактическая пауза, в которой вы должны правильно направить действия компаньонов, да ещё и самому не оплошать. Как видите, ничего особо нового и сложного. Всё – как обычно, как все привыкли в других RPG. И это – ещё один повод не напрягать мозги лишний раз, привыкая к новому виду контроля боя.
Не придётся думать также и о времени. Вы можете целыми сутками пропадать в гигантских локациях, прокачиваясь на монстрах и выполняя сайд-квесты, прекрасно зная, что Квест главной линии сюжета всегда открыт и только ждёт Вашей отмашки. И когда вы готовы в него уйти, там уже бои будут разбавляться дипломатическими переговорами и прочими важными делами, немного влияющими на развитие сюжета, н не сильно отводящими в сторону.
Вот так Bioware продемонстрировала свои способности создать популярную игру для широкой аудитории, привлекаю в неё представителей всех возрастов и профессий.
Итог: разработчики с поставленной задачей справились. Охочих пройти Dragon Age: Inquisition найдётся столько, что затраты окупятся с лихвой. Это игра для тех, кто играет не ради познания чего-то нового или приобретения новых навыков и вообще какого-либо развития, а для тех, кто играет в своё удовольствие, заполоняя свободное время своим любимым хобби с верной приставкой или компьютером. Они оставили в игре лазейки как для любителей быстрого прохождение, так и для желающих прокачать героев до максимума, с упорством изничтожая каждую встреченную тварь, постоянно находясь на лезвии ножа.
Игра уже поступила в печать и будет доступна во всех возможных пунктах продажи 18 ноября 2014 года на все актуальные консоли текущего и предыдущего поколений, а также на PC. В России премьера состоится на 2 дня позже – 20-го ноября.
[Дата выхода игры]: 18.11.2014