Обзор Call of Duty Advanced Warfare
Это не Call of Duty®: Black Ops 3 и даже не MB4, это Advanced Warfare от студии Sledgehammer Games. Ну что ж, есть ли там новый движок и такой ли уж он новый, затащил ли Кевин Спейси и как в этот раз сюжет? Разберёмся прямо сейчас.
Дело происходит в недалёком будущем, всего-то каких-то там сорок лет вперёд, а это значит, что как и в Black Ops 2, у нас будет куча дронов, всяких электрических фишек, соннеров, радаров, компьютеров и, конечно же, экзо-скелет, который серьёзно расширяет физические возможности человека. Но для начала давайте обсудим графику — она действительно стала лучше, приятнее, все эпичные сцены, экшен, всё смотрится на вполне приличном уровне. Особенно шикарно мне понравились крупные планы, лица напарников, героев выглядят не хуже, чем в каком-нибудь Battlefield. Но если вы внимательно присмотритесь к анимации бойцов, к их движениям, к декорациям, которые всё так же выглядят как какие-то картонные коробки, то сомнений не остаётся — это всё тот же движок, к которому просто прикрутили побольше современных технологий, ну и добавили приличную оптимизацию — особенно хорошо это заметно в физике. Допустим, когда ты гоняешь на вот этих модных футуристических байках, ощущения точно такие же, как были, скажем, в Black Ops 2 на машинке. То, что байк из будущего и он как бы не ездит, а парит над землёй, это только сыграло на руку разработчикам — потому что у геймера не возникает вопросов, почему байк вообще не ощущает дороги, а просто плавает из стороны в сторону, как будто масло по сковородке. В общем. технически геймплей в целом остался тем же, а вот кинцо действительно стало красивее, ну и на этом спасибо.
Ну и, конечно, Кевин Спейси. Вы наверняка видели это чувака, его лицо, в принципе, примелькалось, ну хотя бы фильм «Красота по-американски» вы обязаны были смотреть — за него он, кстати, получил один из своих двух Оскаров. Я читаю, что появление Голливудских звёзд в видеоиграх — это вполне логичный и правильный шаг, ведь игры становятся всё круче, интереснее, дороже, так что вот такие вот голливудские звёзды смотрятся там очень к месту. Лайк за Кевина Спейси!
А что касается сюжета, то мы снова будем воевать с террористами — для меня так очень актуальная тема. Террористическая организация KVA организует атаки на крупные города планеты, и только Атлас может всех спасти. Что такое Атлас, спросите вы? А это самая мощная и крупная частная военная компания в мире. технологии которой опережают все армии на десятки лет вперёд. наш герой — рядовой Митчел. Сначала он просто служил в американской армии, а потом его ранили, и только Атлас смог предоставить ему нужные протезы и новое место для службы. А Кевин Спейси, как вы, наверное, догадались, это главный в Атласе. Сначала игра мне показалась какой-то чересчур простой, скучной и даже пафосной.
Допустим, одна из первых сцен — это очень серьёзные похороны американского солдата. Но ближе к середине сюжет и эпик раскрываются по полной и показывают один из лучших синглов в истории Call of Duty. Не могу рассказать вам больше, чтобы не спойлерить, но играя в Call of Duty Advanced Warfare вы узнаете, что бывает, когда в руки к одному человеку попадает контроль над чем-то большим и опасным. Может, глядишь, чему-то и научитесь.
Геймплей новой Call of Duty — это всё то же кинцо с коридорчиками. Ну, давайте пару слов об эпике — он здесь действительно хорош. Вау-моментов много, они впечатляют, и, благодаря хорошей графике в том числе. Вот, что бывает. когда опытные разработчики наконец-то получают в своё распоряжение хороший графон. После Call of Duty Advanced Warfare, я надеюсь, и Electronic Arts со своим Battlefield откажутся от одиночной кампании, чтобы не позориться. Жаль только, что графона мы не увидели в прошлогодней Ghost, тогда, глядишь, и там бы всё получилось. Погони, крутые драки, штурм дверей и прочее всё киновеселье ждёт вас в новой колде как и всегда, и вам точно понравится. А в плане стрельбы у нас тут тоже рулит будущее — это всяческие умные гранаты, которые сами находят цель, это экзоскелет, который не только позволяет лазить на стены и прыгать высоко. но даже может запускать настоящий слоу-моушен — здесь это называется Овердрайв. Щиты. камуфляж, который делает вас невидимым, ускорение, суперсила — всё это экзоскелет. Ну и плюс разработчики всегда подкидывают нам весёлые тиры — это и дроны летающие, всякие там квадрокоптеры, танки, турели и уже упоминавшиеся байки, ну и т.д. — в общем, те же самые стрельбища. без которых не может обойтись ни одна Call of Duty. И со всем этим в целом мы получаем вполне типичный, но очень качественный сингл, который красивая графика, много эпика и впечатляющих моментов, и обыкновенный коридорный геймплей. Вот такая вот она, новая Call of Duty. Если вам нравится эта серия, то понравится и Advanced Warfare, если вы плевались от неё раньше. то вряд ли и сейчас вас что-то впечатлит.
Между уровнями кампании можно прокачивать, кстати, свой экзоскелет, и вроде как конечно он становится круче, но, блин, зачем вообще нужно всё это дерьмо с перезарядками, и прочими фишками, которые апгрейдятся. Оставьте их для мультиплеера, не усложняйте. Кстати, о мультике — сетевой режим мне тоже понравился. И, пожалуй, он останется на моём компьютере надолго, и наверное даже заменит Black Ops 2 в качестве основного. Мульт как раз похож на Black Ops 2 своей динамичностью, скоростью, карты примерно того же размера, то есть они небольшие и ты носишься во все стороны, убивая всё на своём пути. И не забывайте про экзоскелет — теперь вы можете прыгать высоко, залетать на верхние уровни карты, не хуже, чем в Titanfall — правда, паркур на этом и заканчивается, но остаются другие фишки вроде того же невидимого камуфляжа, ускорения, щита, или можно даже на некоторое время зависать в воздухе, ну, естественно. всё новое — новые серии очков, новые визитки, кастомизация и т.д.
Всё это мультиплеер Advanced Warfare — старая идея, которая ещё немножечко развилась, но по сути осталась точно такой же. А вместо зомби и пришельцев в кооперативе разработчики посылают на вас толпы таких же пехотинцев с автоматами — это Экзовыживание. Кооперативный режим на 4-х человек, и он сильно напоминает кооперативный режим в Modern Warfare 3 — такой себе простенький бонус. Если вам надо, то попробуйте. Ну, может. вдруг понравится.
Новая колда — это первая игра в серии от студии Sledgehammer, причём ваяли они её аж три года. То, что серия перешла на трёхгодичный цикл разработки, это большой плюс, потому что в итоге получаются вот такие вот классные игры, ну и просто приятно, что хоть какие-то издатели заботятся о качестве продукта, ну и о своих поклонниках. Advanced Warfare получила эпичную кампанию во главе с Кевином Спейси и бодрый мультиплеер с фишками как в Tianfall.
[Жанр]: Шутер от первого лица
[Дата выхода игры]: 4 ноября 2014 года