Главная // Far Cry 4 – обзор и оценка

Вот, наконец, и вышла в свет очередная часть серии шутеров от первого лица Far Cry 4. Теперь можно и косточки ей перемолоть.

 

Прежде всего надо бы отметить отличия от предыдущей игры серии – Far Cry 3. Однако, Ubisoft, видимо, решила использовать успех неплохо прогремевшей игры, и в новой части ничего кардинально не изменено. Даже текстуры не усилены настолько, чтобы превзойти мощности PS3 и Xbox 360. Игра больше похожа на дополнение для Far Cry 3 но с новым сюжетом, новым героем и намного более обширная и красочная.

 

Сюжет. Начало довольно интересное. Главный герой, Аджай Гейл, человек смешанных кровей, судя по комплекции и лицу, всех рас, кроме чёрной, приезжает в Кират, высокогорную страну, расположившуюся на просторах Гималайского хребта. Он вовсе не турист. Он – скорбящий сын, привезший прах матери на её родину, как та и завещала, но тут же он становится втянут в весьма неприятные события. В стране бушует гражданская война. Власть под себя подобрал местный олигарх, опиумного разлива, а страдающие от его деятельности мирные жители вынуждены брать в руки оружие, чтобы отстаивать справедливость. Как это обычно бывает, власть имущие тут же обзывают патриотический народ террористами и начинают использовать хорошо подготовленную частную армию, вырезаю деревню за деревней. Аджай Гейл, видимо, вздохнув воздух родительской родины, решает остаться тут до логического конца конфликта, принимая в нём непосредственное участие. При этом основное внимание он уделяет сопутствующим основной линии сюжета миссиям, которых по времени больше, чем основных. Так сказать, герой приживается к землям родины предков, знакомится с аборигенами, ищет (пассивно) родственников. Конечно, у ополчения изначальное вооружение – старый добрый автомат Калашникова…

А заняться, кроме миссий основной ветки сюжета, будет чем вволю и даже выше макушки. Можно и охотиться на дичь, весьма опасную, кстати, лакомясь свежатиной и выделывая из шкур множество необходимостей, можно штурмовать блок-посты частной армии наркобарона, выполнять различные диверсии, например грабить конвои госснабжения, можно даже блуждать в одиночестве по голым скалам и пещерам в поисках древних, и не очень, сокровищ, которые могут весьма пригодиться в дальнейшей кампании. В принципе, в Far Cry 3 тоже было много подобного, но там оно игрокам нравилось – почему бы не понравиться и теперь? Всё это происходит на достаточно обширной территории – 15 минут лёту из края в край и полчаса прогулки на моторном катере по рассекающей страну надвое реке. При этом смешанные горные леса с листвой различных оттенков на различных высотах и вечно сражающаяся за место под солнцем флора и фауна помогут скоротать время.

Но большие размеры несут за собой новые неудобства. Наматывать километры пешком можно, но чертовски долго, поэтому приходится очень часто использовать разного рода транспорт. Однако, видимо, по легенде, герой не имеет водительских прав, тем более в таком широком диапазоне колёсной и прочей техники, которую предлагает Far Cry 4, поэтому всё управление транспортом сводится к четырём кнопкам: вперёд, назад, влево и вправо, что несёт за собой постоянные ошибки и несуразности вождения. Так герой часто путает тормоз и заднюю передачу, почему-то выкручивая при этом руль резко в сторону, газует постоянно резко, так что никто из местных е позволит ему транспортировать яйца или стекло. Но кататься приходится часто поэтому, дорогие игроки, надо будет привыкать.

Передвижение по воде или по воздуху довольно быстрое и редко несёт с собой какие-либо приключения  сюрпризы. Зато если ездить на колёсном транспорте или, всё-таки, пешком, то неприятности сыплются на голову чаще чем снежинки на Эверест. То на Вас нападает вражеский отряд, усердно поджидавший в засаде, то не даёт дальше проехать заблудившийся слон, то взбесившийся медведь жаждет полакомиться человечинкой. Многое можно попробовать избежать, от многих можно спрятаться, но уж если ввязались в дело, то ждите целой цепочки событий, котоорые не дадут вам отвлечься от экрана даже чтобы потянуться за печенькой. Однако все эти неприятности (задания, квесты) в какой-то момент начинают повторяться, так как искусственный интеллект игры не умеет придумывать новое – он лишь тасует список заложенного в него. Но желательно всё же участвовать в событиях как можно больше, так как миссии главной ветки сюжета на первый взгляд отличить от повторяющихся скукоубивалок довольно сложно. Все доступные задания и миссии указаны на Вашей карте маркером и легко понять, что в поселениях их больше, нежели в безлюдных районах, так как это всё-таки игра не в Маугли, а в сурового вояку-рубаку. Но заранее никогда не знаешь, будет ли очередная доставка медикаментов для раненных ополченцев триггером для старта нового масштабного события или придётся выполнить не меньше десяти однородных заданий.

Конечно, такое обилие событий и прочих радостей сделано прежде всего, чтобы игрок не заскучал, пока будет бесцельно бродить по джунглям в поисках того-не-знаю-чего. В числе других приятностей возможность менять окрас своего оружия. Трудно сказать, что представленные цвета служат для лучшей маскировки, но их смена бесспорно будет время от времени радовать глаз.

Вот, собственно, и всё, если коротко и как для первого дня с момента выпуска игры. А ведь в продажу она поступила сегодня, 18-го ноября 2014 года для PC, PS3 и 4б Xbox 360 и One

[Жанр]: шутер
[Дата выхода игры]: 18.11.2014

Far Cry 4 – обзор и оценка

Комментарии закрыты.

Свежие комментарии
      Карта сайта